Новостной блог о погрузчиках и складской технике (в том числе ричтрак,штабелер,рохля). Статьи по ремонту своими руками, схемы, инструкции, мануалы и описания. Вся информация будет в открытом доступе и абсолютно бесплатно.

Ошибки погрузчиков, разбор проблем автопогрузчиков и ричтраков, сервисные мануалы и инструкции по ремонту своими руками.
30.09.2025

Цельнолитые шины для погрузчиков, что это значит?

Сейчас можно без проблем купить шины для всех видов техники независимо от их типоразмера и особенностей. Рынок предлагает множество вариантов типоразмеров и конструкций. Одной из наиболее популярных разновидностей являются цельнолитые покрышки, востребованность которых ежегодно возрастает. Прочные, долговечные, обеспечивающие хорошее сцепление — они предназначены для длительной эксплуатации в любых, в том числе сложных условиях.

Желаете купить шины, которые отличаются втрое большей стойкостью к порезам и прочим механическим повреждениям сравнительно с пневматическими покрышками? Тогда обращайтесь к нам. У нас представлен обширный ассортимент цельнолитых моделей от ведущих мировых производителей. Мы быстро и точно подберем для вас цельнолитые шины требуемого типоразмера, обладающие всеми необходимыми для установки на ваш погрузчик характеристиками.

Современная цельнолитая покрышка — это трехслойная система с такими слоями: Внутренний — выполненный в виде жесткой основы, крепимой к колесу и обеспечивающей общую прочность конструкции. Средний — более упругий, обеспечивающий амортизацию колеса и рабочий теплоотвод. Внешний — протектор, «отвечающий» за качество сцепления с основанием, курсовую устойчивость, маневренность и проходимость. Не менее важным, чем конструкция, является материал изготовления такой резины. Он эластичный, но достаточно жесткий, хорошо сопротивляющийся прокалывающим и режущим повреждениям. Благодаря этому стекло, камни и острые предметы неспособны сразу критично повредить покрышку настолько, чтобы вывести ее из строя. Достоинства цельнолитых шин Сравнительно с обычными пневматическими покрышками цельнолитые шины обладают сразу несколькими неоспоримыми преимуществами.

Помимо общей прочности здесь следует отметить такие: Экономия топлива. Все покрышки этой группы оптимизированы для снижения сопротивления качению. Эта особенность позволяет снизить расход топлива на 6−10% в обычных условиях, и еще больше, если говорить о самоочищающихся покрышках на технике, работающей на рыхлых или заболоченных основаниях. Жесткая конструкция в сочетании со специальным протектором приводят к тому, что грязь, камушки и т. п. не скапливаются в зазорах рисунка и на боковинах, что облегчает движение и позволяет эксплуатировать двигатель в менее напряженном режиме. Длительность эксплуатации. По этому параметру цельнолитые покрышки вне конкуренции.

Широкопрофильные, они более устойчивы при движении на любых основаниях, благодаря чему нагрузки распределяются максимально равномерно по всей площади колеса. Это исключает вероятность усиленного износа на определенных локальных участках, в результате чего колесо служит гораздо дольше — минимум на 20% сравнительно с пневматической резиной. Улучшенный режим работы подвески и трансмиссии. Цельнолитые шины отличаются выверенным балансом жесткости, прочности и способности к амортизации.
24.09.2025

Мачта вилочного погрузчика, типы и виды.

Основными характеристиками мачты являются — её строительная высота, величина нормального или специального хода, обзорность и угол наклона.
Строительной высотой мачты называется расстояние от пола до наивысшей точки мачты, при ее вертикальном положении и полностью опущенном вилочном захвате.
Нормальным свободным ходом называется способность мачты поднимать вилочный захват на величину до 20 см, без изменения строительной величины мачты. Наличие нормального свободного хода позволяет погрузчику спокойно захватывать груз и перемещаться с ним при неизменной строительной высоте мачты.
Специальным свободным ходом называется способность мачты поднимать груз на высоту более 20 см, без изменения строительной высоты мачты. Эта функция очень удобна при работе погрузчика в ограниченных по высоте пространствах (вагоне, фуре, контейнере и т. д.), особенно в тех случаях, когда необходимо брать груз не с пола, а со второго или третьего ярусов.

  • По конструктивным особенностям различают три типа мачт:
  • Стандартная мачта (STD или Duplex) состоит из двух секций. Обладает только нормальным свободным ход.
  • Мачта FF (full free) или duplex full free состоит из двух секций. Обладает специальным свободным ходом.
  • Мачта FFT (full free triplex) или triplex full free. Состоит из трех секций. Обладает специальным свободным ходом.
Подъем вил на величину специального свободного хода осуществляется за счет дополнительного гидравлического цилиндра, расположенного по центру мачты.
Также стоит упомянуть редко используемый тип мачт- Quadroplex. Эта мачта состоит из 4-х секций и позволяет добиваться высоты подъёма груза до 8−8,5 м имея приемлемую строительную высоту. Мачты Quadroplex предлагают далеко не все производители вилочных погрузчиков. Подобные мачты можно заказать у южнокорейского концерна DOOSAN.
22.09.2025

Категории и разряды удостоверения для управления вилочным погрузчиком

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 297-ФЗ от 02.07.2021 «О самоходных машинах и других видах техники» допуск операторов к управлению самоходными машинами осуществляется при наличии у них удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения. Управлять техникой можно при наличии соответствующей категории: B, C, D и E.
Кроме категории, в правах ставится разряд, присвоенный трактористу по окончании обучения в образовательном учреждении или курсов в специализированном учебном центре. Разряд прописывается примерно так:
Водитель погрузчика 5-го разряда категории B, C, D. Разрядность определяет инспектор, принимавший экзамен или проводивший повышение квалификации, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС). Начинающим водителям автоматически дают 2-й.
18.09.2025

Специфика обучения вождению погрузчиков


Обучение на водительские права для вилочного погрузчика является обязательным для всех работников склада, которые планируют управлять этим видом техники. В процессе обучения, который делится на 2 блока — теория и практика, — рассматриваются следующие аспекты:
  • Теоретическая подготовка. Обучающиеся изучают правила безопасной эксплуатации вилочного погрузчика, основные принципы работы с техникой, особенности управления и ходовые характеристики. Например, обеспечение устойчивости груза на неровной поверхности или протоколы безопасности для определённого класса машин. Для электрических погрузчиков предполагается изучение инструкций, касающихся обращения с аккумуляторными батареями и их зарядкой.
  • Практические занятия. Студенты получают навыки управления погрузчиком в различных условиях — на складе, в плохой видимости, при перевозке грузов различной формы и размеров. Под руководством инструктора начинающие операторы практикуют манёвры, учатся управлять задним ходом и знакомятся с органами управления.
  • Экзамены. По окончании обучения проводятся квалификационные экзамены, на которых обучающиеся показывают инспектору Гостехнадзора свои навыки работы на вилочном погрузчике.
Срок обучения на курсах около 2,5 месяца (120 — 170 академических часов). Преподавать теорию и практику имеют право только образовательные центры, получившие аккредитацию Гостехнадзора.
16.09.2025

Какая ответственность предусматривается за управление погрузчиком без в/у?


Оператору погрузчика, который не имеет права управления на данный вид техники, а также работодателю, допустившему за руль человека без УТМ, грозят санкции в рамках ст. 12.7 и 12.32 КоАП РФ:

  • Для водителя: административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.
  • Для предприятия: административный штраф в размере 30 тыс. руб.
  • Для предприятия: административный штраф до 100 тыс. руб.

Судебная практика показала, что Верховный суд не различает право управления транспортными средствами и право управления самоходными машинами при выявлении нарушений. Поэтому надзорные органы могут применять к нарушителям статьи КоАП РФ как на управление ТС, так и на управление самоходными машинами.
12.09.2025

Аккумуляторы для электрических погрузчиков: виды и типы

Тяговый аккумулятор обеспечивает питание электропогрузчика и представляет собой батарею из стандартизированных, последовательно соединённых между собой секций.

Аккумуляторы для электропогрузчиков объединяются в блок, состоящий из секций, где каждая секция сама является батарей. Принципиальным отличием тяговой аккумуляторной батареи от обычной — высокие токи, значительная ёмкость и способность к глубокой разрядке, хотя принцип работы один и тот же. В конструкции тяговой АКБ так же присутствуют положительный и отрицательный электроды, которые разделены электролитом. При подключении нагрузки происходит разряд аккумулятора — классический процесс превращения химической энергии в электрическую, при заряде этот процесс имеет обратное направление.

Главными характеристиками тяговой АКБ являются ёмкость, напряжение и максимальный ток разряда. Существует 4 основных вида тяговых батарей: свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные.

Свинцово-кислотные АКБ Одни из самых популярных АКБ на погрузчик. Различают три вида свинцово-кислотных батарей: WET («обычные», с жидким электролитом), AGM (кислота адсорбирована в стекловолоконных матах) и GEL (электролит в виде геля). Для тяговых АКБ наиболее распространены аккумуляторы с жидким электролитом, которые отличаются невысокой стоимостью, благодаря чему и получили распространение. Они имеют низкий саморазряд и хорошо переносят высокие нагрузки.

Литий-ионные АКБ (Li-Ion) Литий-ионные аккумуляторные батареи для тяговых машин имеют самую высокую удельную энергоемкость, и при небольших размерах обладают значительной ёмкостью. Это последнее поколение батарей, которые обладают высоким разрядным током, низким саморазрядом и значительным количеством циклов заряда/разряда.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd) Являются стандартом для аккумуляторного инструмента, все чаще находят своё применение в спецтехнике благодаря широкому температурному диапазону эксплуатации, возможности длительного хранения в разряжённом состоянии и большому количеству циклов зарядки/разрядки.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH) По сравнению с Ni-Cd, никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH) обладают более высокой энергетической плотностью и имеют менее выраженный эффект памяти. Батареи Ni-MH могут использоваться в широком диапазоне температур и выдерживают значительное количество циклов заряда/разряда.
09.09.2025

РВД - что это такое?

РВД (рукав высокого давления) — это гибкий трубопровод, предназначенный для передачи жидкостей или газов под высоким давлением в гидравлических системах и других промышленных установках.

Основная задача РВД — обеспечение бесперебойного и надёжного транспортирования рабочих жидкостей, таких как масла, эмульсии, вода или другие химически активные среды, с минимальными потерями давления и возможными рисками разрывов.

Некоторые области применения РВД:
  • Гидравлические системы машин. РВД обеспечивает передачу жидкости между насосом, гидроцилиндром и другими компонентами системы.
  • Автомобильная техника. Используется в системах управления, тормозных системах.
  • Строительное и дорожное оборудование. Применяется в гидравлических системах экскаваторов, бульдозеров и другой тяжёлой техники.
  • Промышленные гидравлические системы. Используются на производственных линиях, прессах, манипуляторах.

Некоторые типы РВД:

По типу армирования:
  • Рукава с текстильным армированием. Используются для относительно низкого давления и отличаются большей гибкостью. Армирование выполняется из высокопрочных текстильных волокон.
  • Рукава с металлической оплёткой. Армирование из одной или нескольких стальных оплёток придаёт рукавам устойчивость к значительно более высоким давлениям.
  • Рукава со спиральной проволокой. Это самые прочные типы рукавов, способные выдерживать экстремальные давления. Спиральная металлическая обмотка обеспечивает высокую механическую прочность и долговечность, а также устойчивость к деформациям.

По типу рабочей среды:
  • Рукава для воды. Рассчитаны на транспортировку воды под высоким давлением. Часто используются в системах орошения, насосных станциях, а также в строительстве для подачи воды под давлением.
  • Рукава для масла и нефтепродуктов. Особенностью данных рукавов является стойкость к углеводородам и другим агрессивным масляным средам.
  • Рукава для химически агрессивных жидкостей. Специально разработаны для транспортировки кислот, щелочей и других химически активных жидкостей. Внутренний слой таких рукавов обычно изготавливается из материалов с повышенной химической стойкостью, таких как тефлон.

По температурному диапазону:
  • Обычные РВД. Работают при стандартных температурах от -40°C до +100°C и применяются в большинстве гидравлических и промышленных систем.
  • Рукава для высоких температур. Изготовлены из термостойких материалов, такие рукава могут эксплуатироваться при температурах до +200°C и выше.
  • Рукава для низких температур. Применяются в арктических условиях или в холодильных установках, где температура может опускаться ниже -50°C.

По области применения:
  • Гидравлические РВД. Наиболее распространённые рукава, используемые в гидравлических системах строительной, сельскохозяйственной и автомобильной техники.
  • РВД для газов. Рукава этого типа предназначены для транспортировки сжатого газа, например, в системах подачи кислорода, пропана, природного газа.
  • Промышленные РВД. Используются в различных отраслях промышленности: от пищевой до химической и металлургической. Их конструкция адаптирована под конкретные нужды, будь то транспортировка жидкостей, абразивных материалов или горячих сред.
04.09.2025

Ричтрак: виды и типы


Ричтраки подразделяются на различные виды в зависимости от их конструктивных особенностей, грузоподъемности, высоты подъема и назначения.


Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.

Конструктивные особенности:

Штабелеры: используются для подъема и перемещения поддонов. Они обладают прочной и жесткой мачтой, которая может быть одно-, двух- или трехсекционной.


Тележки с выдвижной мачтой: отличаются наличием телескопической мачты, которая позволяет поднимать паллеты на большую высоту. Они характеризуются увеличенной грузоподъемностью и подходят для работы с высокими стеллажами.


Портальные: имеют специальное устройство для перемещения поддона вдоль мачты, что позволяет осуществлять точное позиционирование. Они используются в основном для работы с тяжелыми и крупногабаритными грузами.


Ротационные: оснащены поворотным устройством, которое позволяет вращать паллет на 360 градусов. Они применяются для выполнения сложных манипуляций с поддонами различной формы и размера.


Машины также классифицируются по грузоподъемности: Легкие: грузоподъемность до 1 тонны. Они используются для выполнения небольших работ на складах и торговых площадках. Средние: грузоподъемность от 1 до 5 тонн. Они применяются для подъема и перемещения средних грузов на промышленных предприятиях и складах. Тяжелые: грузоподъемность свыше 5 тонн. Они используются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов на строительных объектах и крупных производствах.


В зависимости от высоты подъема поддона изделия делятся на следующие виды: Низкоподъемные: поднимают поддоны на высоту до 3 метров. Они применяются в условиях ограниченного вертикального пространства, например, на небольших складах или производственных цехах.


Среднеподъемные: способны поднимать груз на высоту от 3 до 6 метров. Используются на складах средней высоты и промышленных предприятиях, где необходимо работать со стеллажами средней высоты.


Высокоподъемные: обеспечивают подъем товаров и материалов на высоту свыше 6 метров. Они подходят для работы с высокими стеллажами на крупных складских комплексах и распределительных центрах.


Классификация ричтраков также может основываться на их назначении:

Универсальные: подходят для выполнения широкого спектра задач, связанных с перемещением и подъемом поддонов. Они могут использоваться на складах, производственных предприятиях, строительных объектах и других площадках.


Специализированные: разработаны для выполнения определенных задач, например, для работы с опасными грузами, холодильными камерами, узкими проходами или нестандартными объектами. Конструкция и оснащение таких ричтраков адаптированы под специфические условия эксплуатации.

Классификация позволяет выбрать наиболее подходящую модель в зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемности, высоты подъема груза и назначения. Это обеспечивает максимальную эффективность и безопасность работы с грузами, учитывая конкретные потребности и условия эксплуатации.

26.08.2025

Замена моторного масла в погрузчике

Замена моторного масла — обязательная сервисная процедура для вилочных погрузчиков независимо от типа двигателя. Периодичность мероприятий определяется частотой эксплуатации техники. В среднем рабочую жидкость обновляют каждые 200 часов работы. Это чуть чаще раза в месяц, если погрузчик функционирует пять дней в неделю по 7−8 часов. На моделях без пробега, лишь приступивших к складским работам, масло меняют раньше — через 50 моточасов, или примерно через 6−7 стандартных смен. Изучим этапы замены масла, рассмотрев двигатель Nissan H20 — один из самых востребованных моторов для дизельной складской техники. Схема подойдет и другим ДВС марки Nissan — H15, H25, K21, K25, TD27, а также Mitsubishi S4L, Isuzu C240 и Kubota V3300. До начала работ необходимо включить двигатель, несколько минут подержать его на нулевых оборотах. Масло прогреется и станет более вязким. Далее технику ставят на строго горизонтальную поверхность, затягивают рычаг стояночного тормоза, вынимают ключ и открывают капот. Этапы работы Периодичность замены следующая:

  1. Открыть крышку сливного отверстия мотора.
  2. Протереть ее досуха. Установить емкость под сливом для стекания отработанной жидкости.
  3. Досуха протереть поддон и заглушку сливного отверстия.
  4. Ослабить сливную пробку торцевым ключом.
  5. Аккуратно открутить пробку рукой, когда та подастся без усилий.
  6. Помнить, что отработанная жидкость польется резко.
  7. Поддерживать емкость для сливаемой жидкости, собрать ее полностью.
  8. Протереть сливное отверстие вновь.
  9. Закрутить пробку, повторно ее протереть.
  10. Намотать тряпку вокруг шейки сливного отверстия — она впитает остатки масла.
  11. Залить новую жидкость, не доливая до конца примерно 500−1000 мл.
  12. Долить до нормы, проверяя уровень масла щупом.
  13. Протереть досуха поверхность вокруг заливной горловины.
  14. Установить крышку и плотно закрутить ее.
  15. Включить ДВС и оставить его поработать — залитая жидкость равномерно распределится.
  16. Заглушить мотор. Убедиться в достаточности масла, при необходимости — долить.
01.05.2025

Какой срок службы вилочного погрузчика?

Срок службы вилочного погрузчика доходит до 8−10 лет. При соблюдении ряда правил он повышается, при различных отклонениях — уменьшается. Долговечность техники зависит не столько от производителя, сколько от ее владельца. Чтобы срок службы погрузчика стремился к максимальным значениям, рекомендуем проводить регулярные диагностические и сервисные работы. Весь спектр работ по ремонту и сервисному обслуживанию вилочного погрузчика, можем выполнить мы — РДМ Кар
29.04.2025

Что такое вилочный погрузчик?

Вилочный погрузчик — это специализированная техника, предназначенная для перемещения и подъема различных грузов. Он используется в складских и производственных помещениях, а также на открытых площадках для работы с различными видами товаров.

28.04.2025

Какие бывают виды погрузчиков?

Вилочные погрузчики бывают нескольких основных видов, и каждый тип подбирается в зависимости от условий эксплуатации, грузоподъёмности и типа груза. Вот основные виды вилочных погрузчиков:




Читать статью 🚜📦🆙
22.04.2025

Руководство по эксплуатации и обслуживанию вилочного погрузчика Komatsu

Инструкция на русском по эксплуатации и обслуживанию электро погрузчиков Komatsu

Модели:
FG10/15/18-20
FG15H/18H-20
FD10/15/18-20
FG20/25-16
FG20H/25H/30/35A-16
FG20N/25N/30N-16
FD20/25/30-16
FD20H/25H/30/35A-16
FD20N/25N/30N-16


Руководство по эксплуатации и обслуживанию вилочного погрузчика Komatsu
21.04.2025

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию вилочного погрузчика Hangcha

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию вилочных погрузчиков Hangcha J Series.

Модели:
CPD10/15/18/20/25/30J
CPD10/15/18/20/25/30J D1
CPD10/15/18/20/25/30/35J C1
CPD10/15/18/20/25/30/35J C2
CPD40/45/50J D1
CPD40/45/50J C2

Скачать инструкцию по эксплуатации и обслуживанию вилочных погрузчиков Hangcha J Series
РДМ Кар
Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков.
Пн-Пт: 08.00 – 18.00
+7 499 841 70 18
rdm-car@mail.ru
РДМ Кар
Ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков

Close
Мы рады новым клиентам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Close
Оставьте свой номер телефона и наши специалисты Вам перезвонят!
Оставьте свой номер телефона и наши специалисты Вам перезвонят!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda