Ричтраки подразделяются на различные виды в зависимости от их конструктивных особенностей, грузоподъемности, высоты подъема и назначения.
Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.
Конструктивные особенности:
Штабелеры: используются для подъема и перемещения поддонов. Они обладают прочной и жесткой мачтой, которая может быть одно-, двух- или трехсекционной.
Тележки с выдвижной мачтой: отличаются наличием телескопической мачты, которая позволяет поднимать паллеты на большую высоту. Они характеризуются увеличенной грузоподъемностью и подходят для работы с высокими стеллажами.
Портальные: имеют специальное устройство для перемещения поддона вдоль мачты, что позволяет осуществлять точное позиционирование. Они используются в основном для работы с тяжелыми и крупногабаритными грузами.
Ротационные: оснащены поворотным устройством, которое позволяет вращать паллет на 360 градусов. Они применяются для выполнения сложных манипуляций с поддонами различной формы и размера.
Машины также классифицируются по грузоподъемности: Легкие: грузоподъемность до 1 тонны. Они используются для выполнения небольших работ на складах и торговых площадках. Средние: грузоподъемность от 1 до 5 тонн. Они применяются для подъема и перемещения средних грузов на промышленных предприятиях и складах. Тяжелые: грузоподъемность свыше 5 тонн. Они используются для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов на строительных объектах и крупных производствах.
В зависимости от высоты подъема поддона изделия делятся на следующие виды: Низкоподъемные: поднимают поддоны на высоту до 3 метров. Они применяются в условиях ограниченного вертикального пространства, например, на небольших складах или производственных цехах.
Среднеподъемные: способны поднимать груз на высоту от 3 до 6 метров. Используются на складах средней высоты и промышленных предприятиях, где необходимо работать со стеллажами средней высоты.
Высокоподъемные: обеспечивают подъем товаров и материалов на высоту свыше 6 метров. Они подходят для работы с высокими стеллажами на крупных складских комплексах и распределительных центрах.
Классификация ричтраков также может основываться на их назначении:
Универсальные: подходят для выполнения широкого спектра задач, связанных с перемещением и подъемом поддонов. Они могут использоваться на складах, производственных предприятиях, строительных объектах и других площадках.
Специализированные: разработаны для выполнения определенных задач, например, для работы с опасными грузами, холодильными камерами, узкими проходами или нестандартными объектами. Конструкция и оснащение таких ричтраков адаптированы под специфические условия эксплуатации.
Классификация позволяет выбрать наиболее подходящую модель в зависимости от конструктивных особенностей, грузоподъемности, высоты подъема груза и назначения. Это обеспечивает максимальную эффективность и безопасность работы с грузами, учитывая конкретные потребности и условия эксплуатации.
Замена моторного масла — обязательная сервисная процедура для вилочных погрузчиков независимо от типа двигателя. Периодичность мероприятий определяется частотой эксплуатации техники. В среднем рабочую жидкость обновляют каждые 200 часов работы. Это чуть чаще раза в месяц, если погрузчик функционирует пять дней в неделю по 7−8 часов. На моделях без пробега, лишь приступивших к складским работам, масло меняют раньше — через 50 моточасов, или примерно через 6−7 стандартных смен. Изучим этапы замены масла, рассмотрев двигатель Nissan H20 — один из самых востребованных моторов для дизельной складской техники. Схема подойдет и другим ДВС марки Nissan — H15, H25, K21, K25, TD27, а также Mitsubishi S4L, Isuzu C240 и Kubota V3300. До начала работ необходимо включить двигатель, несколько минут подержать его на нулевых оборотах. Масло прогреется и станет более вязким. Далее технику ставят на строго горизонтальную поверхность, затягивают рычаг стояночного тормоза, вынимают ключ и открывают капот. Этапы работы Периодичность замены следующая: